Основная задача амортизатора это создать условия при которых каждое колесо автомобиля будет находиться на дорожном покрытие. Достигнуть такого эффекта получается благодаря четкому и плавному огибанию препятствий на дороге. То есть в случае попадания колеса в яму амортизатор не дает пружине одномоментно выпрямиться и задерживает колесо на некоторое время в воздухе и как только автомобиль выходит из неровности, колесо уже находится почти на том же расстоянии что и было до этого. Кроме этого амортизатор не дает машине раскачиваться во время резких торможений, поворотов. А это значит, что если Ваш автомобиль перестал «чувствовать» дорогу и при этом каждая неровность дорожного покрытия сопровождается огромным ударом, скорее всего, необходимо исследовать работу амортизаторов.
Как понять, что амортизаторы стоит менять?
Самоое простое это заглянуть под колесо и убедиться в отсусвии течи масла с под амортизатора. Если на корпусе амортизатора появились пятна из масла и пыли, то скорее всего нужно начинать поиск нового комплекта амортизаторов.
Почему стоит менять амортизаторы в паре?
Амортизаторы, пружины и другие парные элементы подвески стоит менять только в паре, потому как замена одного амортизатора влечет за собой повышенную нагрузку именно на тот амортизатор который будет справляться с основной задачей по удержанию автомобиля. А это означает износившийся амортизатор во время поворота не будет выполнять никакой работы, а новый будет на себя брать 70 процентов работы. Соответственно мы не получим должного эффекта от замены и к тому же существенно укоротим срок службы нового амортизатора.
Срок службы и когда менять?
Согласно руководства по эксплуатации Джили МК проверку необходимо производить каждые 30 тысяч километров. Замена производится, как только хотя бы один амортизатор вышел из строя. Менять амортизаторы заблаговременно не имеет смысла. Также не имеет смысла менять задние амортизаторы, если передние вышли из строя. Во время замены следует убедиться в том, что все остальные элементы подвески также в рабочем состоянии.