Тормозная система авто — один из основных узлов транспортного средства, обеспечивающий безопасность движения. Входящие в ее состав детали подвергаются интенсивной нагрузке, которая в свою очередь приводит к естественному износу и необходимости замены комплектующих после определенного пробега. Одной из таких составляющих являются тормозные колодки ЗАЗ Форза. Их основная функция заключается в обеспечении прогнозируемого торможения, независимо от соблюдаемого скоростного режима.
Основные причины износа
Тормозные колодки работают в условиях серьезных ежедневных нагрузок и агрессивной среды. Технический регламент производителя автомобилей Chery Forza определяет необходимость замены комплектующих по пробегу. Однако при проведении ТО вашего автомобиля следует проверять состояние всей системы торможения и в случае выявления существенного износа расходников осуществлять их замену.
На рабочий ресурс тормозных колодок оказывают влияние следующие факторы:
качество комплектующих — соблюдение технологии их изготовления и используемые сырьевые материалы;
предпочитаемая манера вождения — износ колодок при спокойной езде существенно ниже, чем при практике агрессивного или спортивного стиля вождения;
эксплуатационные условия — спокойная поездка по трассе практически не требует задействования тормозной системы, а передвижения по переполненным городским дорогам требуют постоянного торможения транспортного средства.
Неравномерная выработка поверхности тормозных колодок может быть обусловлена неисправностью суппортов, неудовлетворительным состоянием дисков или несвоевременной заменой технической жидкости.
Разновидности тормозных колодок на ЗАЗ Форза
В зависимости от оси установки, тормозные колодки на Chery Forza могут относиться к одному из следующих видов:
Передние. Плоские детали, которые устанавливаются непосредственно на суппорт и имеют относительно небольшой размер.
Задние. По форме напоминают полукруг, изготавливаются с учетом особенностей конструкции тормозной системы и по радиусу соответствуют рабочей поверхности барабана.
При эксплуатации автомобиля основная нагрузка идет на переднюю ось тормозной системы, соответственно и ее расходники нуждаются в более частой замене.
Существует классификация тормозных колодок ЗАЗ Форза и в зависимости от материала их изготовления. Современный рынок автозапчастей предлагает органические, полуметаллические, металлические и керамические детали. Материал изготовления комплектующих оказывает влияние не только на их стоимость, но и на эксплуатационные характеристики.
Особенности выбора тормозных колодок Chery Forza
Планируя замену тормозных колодок автомобиля ЗАЗ Форза, стоит обратить внимание на следующие характеристики, определяющие эффективность торможения:
рабочая температура — зависит от предпочитаемого стиля вождения и типа авто, оптимальным для легковых машин показателем считается 300-350°С;
стабильный коэффициент трения — оказывает непосредственное влияние на эффективность торможения, среднестатистические данные 0,3-0,5.
Средний ресурс качественных тормозных колодок составляет 20-25 тыс.км пробега, но при эксплуатации авто в режиме густонаселенного города этот показатель снижается почти в полтора раза.