Независимо от совершенства конструкции и сбалансированности двигателя, в процессе эксплуатации мотор создает вибрации разной интенсивности. Чтобы гул и вибрационная нагрузки не были ощутимы в салоне, а также не передавались на кузов, каждый автомобиль ЗАЗ Форза оснащается подушкой двигателя. Исходя из назначения, деталь обладает отличными амортизационными свойствами, которые и являются основной характеристикой при выборе.
Основные критерии выбора подушки двигателя
При износе подушки двигателя Chery Forza все вибрации силового агрегата передаются непосрдственно на кузов автомобиля. Такая ситуация приведет не только к ускоренному износу большинства систем, но и к снижению управляемости транспортного средства. Поэтому замену опор двигателя необходимо осуществлять при первых признаках неисправности, а к выбору комплектующих подходить очень внимательно и ответственно.
В зависимости от конструкционных особенностей подушка автомобильного мотора может быть обычной или гидравлической. Последние считаются более износоустойчивыми и долговечными. Однако и обычные модели обладают целым рядом эксплуатационных преимуществ, например, простотой монтажа, доступной стоимостью и надежностью.
Качество предлагамых на современном рынке автозапчастей подушек двигателя определяется по следующим фокторам:
антикоррозийное покрытие, наносимое на крепежные части опоры;
достаточный объем смазочного материала под пыльником;
качественная прокладка из резины, которая должна легко деформироваться, но сохранять умеренную жесткость.
Исходя из происхождения, подушки двигателя для ЗАЗ Форза могут быть оригинальными или аналоговыми.
Популярные признаки неисправности опор двигателя
Конструкция ЗАЗ Форза предполагает наличие трех опор двигателя — правой, левой и задней. Боковые элементы подушки крепятся к лонжеронам, а задняя часть фиксирутся у блока цилиндров или коробки передач. Основными признаками неисправности опор двигателя является следующее:
шум и скрипы при езде по неровностям дорожного полотна;
усложненное переключение передач;
вибрации внутри салона;
частые повреждения гофры глушителя;
глухой звук при переключении передач и смене оборотов.
Наиболее уязвимой частью опор двигателя являются резиновые демпферы, располагающиеся внутри металлической обоймы. Используемая для их изготовления резина подвергатся естественному износу, что приводит к разрывам и постепенному проседанию мотора. Средний ресурс оригинальной детали составляет 80-120 тыс. км пробега.