Прокладки выполняют две функции —
уплотняют место стыков и амортизируют место контакта деталей.
Большинство прокладок работают в
экстремальных условиях — на них оказывают давление рабочие жидкости двигателя,
возможен существенный перепад температур.
Они выполняются из разных
материалов. Наилучшими свойствами уплотнения отличаются резиновые или паронитовые прокладки,
наибольшей износостойкостью — металлические. Их уплотнительные качества
объясняются нанесением на прокладку специальных составов, благодаря которым на
поверхности появляется эластичный шар.
Виды прокладок
В конструкции GEELY EX7
применяют:
·
Прокладки ГБЦ;
·
Прокладки впускного и
выпускного коллектора;
·
Прокладки глушителя;
·
Прокладки поддона;
·
Прокладки
гидронатяжителя;
·
Прокладки клапанной
крышки;
·
Прокладки главного
цилиндра;
·
Прокладки задней пружины;
·
Прокладка масляного
насоса;
·
Прокладка натяжителя
цепи.
Кроме классификации по
функциональности, стоит отметить, что существует и классификация по месту
производства. При выходе из строя на машину можно установить:
·
Оригинальную деталь;
·
Аналог, выполненный по
лицензии производителя с соответствующим контролем качества;
·
Обычный аналог — деталь,
выполненную для других машин, но совместимую с данной моделью или запчасть,
которую выпускает малоизвестный производитель без соответствующей лицензии.
Цена на разные виды деталей будет
отличаться, как и качество.
Когда меняют прокладки?
Прокладки меняют, если пришлось
разбирать двигатель или другие узлы, в которых присутствуют эти элементы. В процессе
эксплуатации прокладка деформируется и таким образом идеально уплотняет стык.
При повторной установке использованной прокладки стык получается недостаточно
герметичным.
На вероятную необходимость замены
прокладок указывают:
·
Увеличенный расход масла;
·
Плохая работа печки;
·
Появление белого дыма под
капотом;
·
Перегрев двигателя;
·
Изменение качества
выхлопа;
·
Появление примесей в
масле;
·
Появление маслянистых
пятен в охлаждающей жидкости.
Нужно также менять прокладки в
качестве профилактических мер — после 40 тысяч километров пробега.
Поддержка в идеальном состоянии
узлов машины значительным образом зависит от прокладок и своевременная реакция
на их прогорание или истирание поможет избежать поломок и значительно больших
расходов на ремонт авто.