Все детали, которые
движутся, будут подвергаться повышенному износу, если не защитить их от влаги,
пыли, грязи. Поэтому те запчасти и узлы, которые не защищены корпусов авто,
должны быть оснащены пыльниками.
Требование к пыльникам:
·
Прочность;
·
Эластичность;
·
Точное
соответствие по форме и размерам потребностям конкретного узла;
·
Износоустойчивость;
·
Устойчивость
к перепадам температур;
·
Химическая
инертность — на состояние пыльника не должна влиять влага, соль, машинное масло,
топливо.
Как правило, для производства
пыльников используют специальные прочные сорта резины.
Виды пыльников
Пыльники классифицируются
в зависимости от того, какую деталь или узел они защищают. А устанавливаются
они на такие узлы:
·
Шарнир равных
угловых скоростей (ШРУС);
·
Рулевая тяга;
·
Амортизаторы
и пружины;
·
Шаровая.
Классифицируют эти
изделия и по месту производства. На нашем сайте предлагают оригинальные детали,
аналоги и выпушенные не на родном заводе, но по лицензии от производителя.
Экономить на пыльниках нет
смысла, они доступны по цене, но от их качества и точности исполнения зависит
состояние важных узлов и деталей.
Когда пора менять пыльники?
Пыльники — детали,
которые не скрипят, не стучат, не проявляют поломку замедлением хода, поэтому необходимо
при осмотрах внимательно следить за их состоянием.
Производители, в
зависимости от условий эксплуатации, дают гарантию на пыльники на разный срок
пробега — от 40-70 тысяч километров до 100-150 тысяч километров. И чем хуже
дороги, тем ухудшается состояние пыльников. В некоторых случаях острый камешек
может повредить защитный кожух и на второй-третий день эксплуатации. Хотя это,
конечно же, редкость.
Если не осматривать
пыльники регулярно, о том, что они потеряли целостность, можно узнать, когда начнут
выходить из строя узлы и детали, которые поврежденные пыльники защищали.
Ездить с поврежденными
пыльниками нельзя, поскольку авто может из-за выхода из строя узлов потерять в
дороге колесо или же у машины выйдет из строя рулевое управление.