Сцепление считается очень важным узлом на Geely СК, обеспечивающим
разъединение и плавное соединение двигателя с трансмиссией. Кроме того, система
предназначена для подавления рывков мотора во время переключения передач. Узел
представляет собой привод с механизмом сцепления.
Сцепление на
Джили СК: конструкция и элементы, которые приходится менять
Конструкция сцепления довольно сложная. Каждый из элементов узла играет
отведенную ему роль. Важными конструктивными деталями сцепления считают:
·
Цилиндр –
есть два вида: главный и рабочий. Главный предназначен для повышения давления в
гидроприводе при воздействии на педаль, рабочий – для передачи усилия к
механизму сцепления;
·
Диск
сцепления – деталь круглой формы из металла со специальным фрикционным
покрытием, располагается между такими элементами, как маховик и нажимной диск;
·
Корзина –
элемент узла сцепления в виде пластины, которая, вращаясь вместе с маховиком,
зажимает диск;
·
Выжимной
подшипник – связывает диск и корзину сцепления, при нажатии на педаль они
разделяются при помощи подшипника и тем самым мотор разъединяется с
трансмиссией. Когда педаль сцепления отпускается, пружины приводят элементы в
исходное положение, что приводит к включению сцепления;
·
Вилка
сцепления – своеобразный рычаг, при воздействии на который отводится нажимной
диск.
Вышеперечисленные детали при износе можно заменить отдельно, но, если в
процессе эксплуатации вышли из строя несколько деталей одновременно,
целесообразнее приобрести полный комплект сцепления.
Как понять,
что узел сцепления нуждается в ремонте?
Проблемы функционала сцепления очевидны: затрудняется переключение передач,
появляются посторонние нехарактерные звуки (это может быть скрежет или треск).
При износе маховика или диафрагменной пружины в салоне чувствуется запах гари.
Также о неисправности сцепления свидетельствует заклинивание педали.
Поменять элементы узла сцепления можно на оригинальные, а можно отдать
предпочтение аналогам от компаний VALEO (Франция), KRAFTTECH (Турция), Kimiko
(Тайвань) и пр.