Конструкция любого автомобиля предполагает наличие насосов, создающих требуемое давление для прокачки функциональных жидкостей. Такие детали играют важную функцию в обеспечении работоспособности транспортного средства и могут различаться по назначению, способу управления и расположению. Автовладельцы ЗАЗ Форза могут столкнуться с необходимостью ремонта или замены масляного, топливного, ГУР насосов или комплектующих омывателя. Своевременное ТО авто поможет избежать серьезных поломок, а также обеспечить максимальную эффективность и безопасность езды.
Виды насосов на ЗАЗ Форза
Современные автомобили, включая Chery Forza, оснащаются следующими видами насосов:
ГУР — гидроусилитель руля, обладающий ресурсом около 250-300 тыс. км, основная задача которого заключается в обеспечении максимально комфортного управления транспортным средством;
топливный — обычно представлен в виде электрического бензонасоса, износ которого обычно наблюдается после 200 тыс. км пробега, входит в состав модуля с редукционным клапаном, фильтром грубой очистки и датчиком;
масляный — обеспечивает оптимальные показатели давления в работе смазочной системы;
омывателя — средний срок службы электронасоса для чистки поверхности лобового стекла составляет около 5 лет, основная же функция устройства заключается в подаче омывающей жидкости к дворникам.
Каждая из перечисленных деталей имеет важное значение в обеспечении работоспособности автомобиля, а также максимального удобства водителя. Однако, как и любые комплектующие они поддаются постепенному износу, а поэтому требуют периодической замены. Про неисправность насосов ЗАЗ Форза могут свидетельствовать ряд признаков.
Насосы ГУР для Chery Forza
Выводы про неисправность насоса ГУР можно сделать по результатам ТО и следующим внешним признакам:
появление посторонних шумов и звуков при работе гидроусилителя рулевого управления;
толчки руля и вибрации, несвойственные для рулевого колеса;
повышенное усилие руля при поворотах;
возникновение люфта рулевого колеса.
Полная замена насоса ГУР на новую комплектующую рациональна лишь при критическом износе или серьезном повреждении целостности корпуса. В большинстве же ситуаций ремонт может ограничиваться заменой вышедшей из строя комплектующей, например, подшипников, редукторных клапанов, сальников или ротора с крыльчаткой.
Топливный насос ЗАЗ Форза
Работа инжекторного двигателя во многом зависит от качества и давления топлива. Большинство современных автомобилей оснащаются единым топливным модулем, состоящим из датчика уровня, фильтра, редукционного клапана и электронасоса. Про неисправность топливного насоса Chery Forza могут свидетельствовать следующие признаки:
проблематичный и нестабильный запуск мотора;
отсутствие запуска электромотора насоса при повороте ключа зажигания;
показатели давления в рампе, при включенном зажигании, существенно ниже номинальных;
нестабильность холостых оборотов.
В зависимости от происхождения, топливный насос на ЗАЗ Форза может быть оригинальным или сертифицированным.
Масляный насос Chery Forza
Полноценное функционирование автомобиля во многом зависит от уровня давления в системе смазки, обеспечиваемое работой масляного насоса. К сбоям в работе комплектующей могут привести следующие факторы:
сбой калибровки или неисправность редукционного клапана;
засорения маслоприемника картера;
соответствие масла требованиям производителя и характеристикам мотора;
механический износ комплектующих маслонасоса.
Масляный насос на ЗАЗ Форза в большинстве ситуаций не поддается ремонту, поэтому автовладельцу необходимо осуществлять полную замену комплектующей. Ресурс качественных деталей составляет около 200 тыс.км пробега и во многом зависит от ухода.