Шаровая опора – очень важный конструктивный элемент подвески Geely CK. С
помощью этой детали рулевое колесо получает возможность поворачивать. При этом
вертикальное положение сохраняется. Шаровая опора – довольно простая деталь. Она
состоит из конуса и наконечника, который вращается и поворачивается на
маленький угол одновременно.
Автомобиль Джили СК предусматривает расположение пластины крепления шаровой
опоры на рычаге передней подвески. Крепится она при помощи трех болтов и гаек.
В проушину поворотного кулака внедряется шарнирный палец. Болт и гайка
обеспечивают фиксацию пальца посредством сжатия проушины. Шарнирный палец Geely
CK изготовляется без резьбы.
Когда менять
шаровую опору и как определить неисправность?
Обычно шаровая опора выходит из строя после пробега 100 тыс. км. До этого
времени она практически не беспокоит – в ней достаточно смазки для эксплуатации
в обычных условиях.
Но есть несколько причин, по которым шаровая опора может выйти из строя
намного раньше:
·
Эксплуатация
автомобиля в усиленном режиме приводит к более быстрому стиранию вкладыша,
палец разбалтывается;
·
Частые
передвижения по дорогам с выбоинами на высоких скоростях также приводят к
разрушению вкладыша;
·
Деформация
пыльника – если он порван, все «атрибуты» некачественной дороги (от песка и
грязи до воды из луж) будут беспрепятственно попадать в шарнир.
О том, что шаровая опора неисправна, свидетельствует стук из области
расположения передней подвески. Кроме того, автомобиль демонстрирует нестабильность
даже при езде на ровной дороге.
Что лучше
купить: оригинальную деталь, или аналог?
В пользу оригинальных запчастей от производителя Geely CK говорит их полное
соответствие по параметрам. Но это не значит, что аналоги, изготовленные с
учетом особенностей автомобиля, не подойдут. Качественные аналоги производят
компании FAG (Германия), INA-FOR (Турция), EEP (Япония) и другие бренды.