Помпа двигателя — важный элемент в системе охлаждения любого автомобиля, который требует от автовладельца особенно пристального внимания. Рассматриваемая деталь отвечает за бесперебойную циркуляцию антифриза по охлаждающим контурам, что позволяет избежать перегрева основных элементов двигателя в процессе активной эксплуатации. В зависимости от особенностей конструкции, насос может быть оснащен электрическим или механическим типом привода. Располагается помпа на Chery Forza за радиатором и перед мотором, что позволяет защитить механизм от пагубного влияния высоких температур.
Особенности конструкции насоса охлаждения
Помпа имеет конструкцию классического насоса с центробежным принципом действия. Этот элемент автомобильной конструкции предназначается для перекачивания неагрессивных жидкостей. Состоит помпа охлаждения из следующих комплектующих:
вал — передает вращение по направлению от привода к рабочему колесу;
герметичный корпус — изготавливается преимущественно из легких, но износоустойчивых алюминиевых сплавов, обладает сложной формой, подключатся к системе через патрубки;
рабочее колесо (крыльчатка) — оснащено лопастями определенной геометрической формы, способствующей более эффективному нагнетанию антифриза;
сальники — помогают избежать утечки антифриза в наиболее уязвимой области, местах фиксации помпы и магистралей;
подшипники;
приводной шкив.
Главная задача помпы состоит в создании давления, способствующего циркуляции охлаждающей жидкости по магистралям системы. Это способствует ускорению теплообменных процессов между антифризом и узлами двигателя.
Признаки неисправности помпы ЗАЗ Форза
Выход из строя помпы Chery Forza приводит к неизбежному перегреву мотора в считанные минуты, поэтому ездить с неисправным насосом системы охлаждения недопустимо. О неисправности детали могут свидетельствовать следующие признаки:
Люфт шкива помпы — может возникнуть из-за износа подшипников вала крыльчатки, что может привести к перегреву двигателя и клину цилиндро-поршневой группы.
Посторонние звуки в виде воя, свиста и шума, которые изменяют частоту и интенсивность в зависимости от оборотов. Этот шум с постепенно расширяющейся частотой свидетельствует про износ втулки, подшипников или вала помпы.
Появление течи также недопустимо и свидетельствует о необходимости срочной замены насоса. Протекание помпы в области подшипника или прокладки может привести не только к снижению уровня антифриза в системе, но и к падению давления, что приведет к перегреву двигателя.
О течи помпы можно узнать не только по результатам визуального осмотра, но и по специфическому запаху в салоне ЗАЗ Форза, который появляется в результате испарения антифриза.
Чтобы избежать аварийной ситуации и не доводить помпу до полной потери функциональности, рекомендуется осуществлять замену детали при каждой второй замене ремня ГРМ. В зависимости от происхождения, качественная помпа на ЗАЗ Форза может быть оригинальной или сертифицированным аналогом.