Сальники — детали, которые применяются в местах стыка движимых и недвижимых
элементов. Функция сальника состоит в том, чтобы удерживать в месте стыка
максимальное количество смазочных материалов. Для этого в конструкции предусмотрена
прослойка из плотного материала, например, асбеста, резины, фторопласта или
силикона. Функция прослойки заключена в металлический корпус и прочно
прижимается к оси при помощи пружинного механизма.
Дополнительной функцией сальника является предохранение места стыка от пыли
и грязи. Для критических ситуаций разработаны сальники, укомплектованные
пыльниками. От исправности сальников зависит срок службы узлов и деталей, на
стыке которых сальник установлен.
Виды
сальников
Сальники классифицируют в зависимости от узлов, на которые их
устанавливают:
·
Для
двигателя;
·
Для КПП;
·
Для ходовой.
Разработаны сальники для коленвала, распредвала, масляного насоса,
редуктора рулевой колонки и заднего моста и для многих других деталей.
Устанавливая сальник, нужно предусмотреть направление вращения детали,
поэтому выделяют правый и левый сальники.
Оптимальным вариантом выбора сальников являются оригинальные детали от
производителя GEELY EX7, однако в ассортименте нашего магазина можно также найти
сальники, которые были произведены по лицензии от производителя и практически
ничем не отличаются от оригиналов. Также присутствуют аналоги — детали, которые
производили для других автомобилей или производителями, которые не имеют с
брендом GEELY никаких соглашений, но их сальники могут применяться на GEELY EX7.
Поломки
сальников
Сальники эксплуатируют в условиях критических нагрузок, нередко при высоких
температурах. Поэтому чаще всего поломка проявляется в том, что эластичная
прослойка начинает растрескиваться и крошиться, а при воздействии высоких
температур уплотнение может расплавиться и деформироваться, после чего сальник
не будет обеспечивать должный уровень герметичности. Реже выходит из строя
пружина, прижимающая сальник к стыку между деталями.
Сальники не подлежат ремонту. Если деталь вышла из строя, ее нужно менять.
Когда пора
менять сальники?
Сальники способны прослужить достаточно долго — при эксплуатации на хороших
дорогах стоит произвести замену через 100 тысяч километров пробега. Но сальники
без пыльников на наших дорогах могут выйти из строя даже через 30 тысяч
километров пробега.
Признаками выхода из строя сальников являются:
·
Скрип или
другие непривычные звуки;
·
Брызги масла
в том месте, где сальник установлен.