Патрубок — эластичная автозапчасть, являющаяся неотъемлемой составляющей конструкции любого автомобиля. Эти детали применяются в системах отвода картерных газов, охлаждения, воздушного фильтра, впуска и вакуумных цепей. Ремонт патрубка рационально осуществлять лишь при возникновении аварийной ситуации. При обнаружении же неисправности или признаков износа в процессе ТО, комплектующую стоит заменить.
Основные причины выхода из строя патрубков ЗАЗ Форза
Ремонт поврежденного патрубка в срочном порядке может быть выполнен при помощи бандажа или специальной ленты, помогающих восстановить целостность изделия. Однако такие меры могут применяться лишь в качестве временного решения проблемы.
К выходу патрубка из строя обычно приводят следующие факторы:
Механическое повреждение — в зависимости от системы установки патрубков может быть заметно сразу или же требовать тщательной диагностики для обнаружения. Разрыв в системе охлаждения двигателя легко определить по вытеканию антифриза. Определить же поврежденный участок в системе воздушного фильтра достаточно сложно.
Неправильная установка — каждая деталь имеет определенную конфигурацию, что обуславливает условия ее монтажа. При нарушении общепринятых правил установки, на противоположном конце патрубка возникает избыточное статическое напряжение. Такая нагрузка приводит к растрескиванию и разрыву эластичной трубки, независимо от качества использованных в изготовлении материалов.
Для максимально долгого срока службы стоит выбирать качественные комплектующие от проверенных производителей. Однако практически любой материал со временем теряет свои свойства и поддается естественному износу. Армированные патрубки охладительной системы отличаются достаточно большой устойчивостью к температурным влияниям и вибрациям. В то же время резиновые патрубки отвода картерных газов часто пересыхают и трескаются, что приводит к необходимости их замены.