Сайлентблок –
резинометаллический шарнир, предназначенный для соединения элементов подвески
(неподвижные опоры с подвижными рычагами и пр.). Состоит из полиуретановой или
резиновой вставки, расположенной между двумя металлическими втулками.
Вставка отличается эластичностью,
несмотря на то, что изготавливается из прочной и твердой резины. Способна частично
поглощать удары и вибрации. Когда ходовую «гробят» повышенными нагрузками, это
приводит к разрушению сайлентблока и появлению в подвеске стука. В этом случае
потребуется замена, поскольку сайлентблок не подлежит ремонту.
Когда нужна замена?
На задней подвеске Geely CK находится 12 сайлентоблоков, которые
необходимы для крепления продольных и поперечных рычагов. Отличаются
несколькими важными достоинствами:
·
не
требуют смазки, потому что не создают трение;
·
не
нуждаются в систематическом обслуживании;
·
устойчивы
к образованию коррозии и грязи;
·
долговечны
– минимум 100 000 км пробега.
Но, несмотря на
практичность детали, она со временем изнашивается, подвергаясь различным негативным
факторам:
·
резким
температурным перепадам;
·
агрессивным
химическим веществам;
·
регулярной
повышенной нагрузке;
·
агрессивному
вождению и пр.
Они приводят к образованию
разрывов и трещин на эластичной вставке, а значит, к выходу элемента из строя и
последующей замене на новую деталь. Обнаружить повреждения полиуретана или
резины возможно, протерев поверхность влажной тряпкой. Постоянные ударные нагрузки
и агрессивная езда напрочь разбивают посадочные места сайлентблоков.
Что в итоге? Полная замена
рычагов и цапфы. Чтобы избежать лишних финансовых затрат, нужно, даже при
минимальном люфте, незамедлительно принимать меры. Обнаружить проблему просто,
главное слышать свой автомобиль. В подвеске появляются характерные стуки,
свидетельствующие о неполадке.
Если слышен визг или
скрип, то это значит, что резиновая втулка трется о металл из-за отслаивания от
внешней гильзы резины. Подобные звуки слышны в начале движения и исчезают после
небольшого пробега. Когда резинометаллические шарниры пришли в негодность,
гарантированно нарушается схождение/развал. А это значит, что замедлится отклик
на поворот руля, ухудшится управляемость, снизится устойчивость на поворотах.
Аналог или оригинал: что лучше взять?
Владельцы китайских
автомобилей могут сами выбирать, что им «по душе». Можно приобрести фирменную
автомобильную запчасть с логотипом Geely, которая устанавливается на СТО официальной дилерской сети во время
ремонта и технического обслуживания. Либо заказать аналог, изготовленный на
специализированных заводах, цена которого ниже, а качество не уступает
оригиналу.
Места расположения сайлентблоков по размеру
На задней подвеске Geely CK находится один продольный
рычаг (слева и справа) и пара поперечных. На каждом установлено по два
сайлентблока с разным диаметром:
·
15 мм – предназначен
заднего поперечного рычага;
·
13 мм (верхний) -
необходим для цапфы и заднего поперечного рычага;
·
нижний – сайлентблок
цапфы и заднего продольного рычага.
Заказать товар можно по выгодной цене в нашем
интернет-магазине. Гарантируем высокое качество продукции и выгодные условия
сотрудничества. Будем рады видеть вас в числе своих клиентов!