Одним из основных элементов конструкции любого автомобиля являтся система подвески. Вся оказываемая транспортным средством нагрузка передается через опоры амортизатора — две задние и две передние. Из-за сложных эксплуатационных условий эти детали имеют относительно небольшой ресурс, составляющий около 60-80 тыс.км.
Виды опор амортизатора ЗАЗ Форза
Основная задача опор амортизатора заключается в обеспечении управляемости и устойчивости транспортного средства. Достичь требуемых показателей удается благодаря эффективному противодействию ударам и вибрациям при передвижении по неровностям дорожного полотна.
В зависимости от расположения можно выделить следующие виды опор амортизатора:
передние;
задние.
Исходя из конструкционных особенностей опоры амортизатора бывают простыми и сложными. К первым относятся комплектующие, состоящие из пылезащитной манжеты, воронкообразной прокладки, тарелки пружины, прокладочной шайбы, защитного колпака и шестигранной гайки. Сложные конструкции опор амортизаторов могут быть предназначены для толстых или тонких штоков. Такие детали состоят из опорного диска, резиновой прокладки, специальной упорной шайбы и защитного колпака.
Признаки неисправности опор амортизатора
Про необходимость срочной замены опор амортизатора можно узнать по следующим признакам:
потеря курсовой устойчивости;
нестабильность авто на поворотах;
посторонние звуки при преодолении неровностей;
вибрации на неровном дорожном полотне;
отклонение от прямолинейной траэктории движения даже на ровной дороге;
неуправляемые броски авто из стороны в сторону, возникающие при резком торможении;
металлический стук.
Наибольшая нагрузка приходится на передние опоры амортизатора, поэтому они поддаются большему износу. Про необходимость их замены свидетельствует характерный хруст механизма при повороте.
Отсутствие механических повреждений, трещин и деформаций опор амортизатора обеспечит транспортному средству плавное скольжение по дорожному полотну, а также постоянную скорость и сниженный износ амортизаторов.